Блогеры увеличили расценки на рекламу перед введением запрета

Депутаты проголосовали закон, запрещающий публиковать рекламные объявления на заблокированных платформах Instagram, Facebook и X. По данным «Ъ», российские блогеры ответили увеличением стоимости рекламных интеграций.
Рост цен подтвердили агентства RTA, Win2Win Communication и «Ближе». Стоит отметить, что у крупных инфлюенсеров расценки не изменились. Стоимость размещения повысили микроблогеры. Глава отраслевого объединения АБА Ю. Долговая утверждает, что интеграции подорожали на 20-30%. Блогеры, которые резко увеличили расценки, теряют спрос. В результате рынок начинает саморегулироваться.
Эксперты полагают, что блогеры продолжат размещать объявления с заблокированных соцсетях без маркировки. Таким образом, они станут более нативными. Они прогнозируют появление на рекламном рынке новых схем, в которых блогеры будут играть роли креативных партнеров и амбассадоров.
Российский бизнес продолжает размещать рекламу на заблокированных платформах, невзирая на риск штрафных санкций. Многие инфлюенсеры начали работать на российских платформах. Глава «Ближе» Т. Никишина подсчитала, что из-за законодательных нововведений рынок инфлюенс-маркетинга может потерять до 1,8 млрд руб.