Стоимость размещенной в Telegram в 2021 году русскоязычной рекламы может достигнуть 20 млрд руб.

Согласно результатам исследования Telega.in стоимость размещенной в этом году в Telegram рекламы на русском может достигнуть 20 млрд руб. По данным АКАР, столько в 2020 году от рекламодателей получили печатные издания и радио вместе взятые.

Аналитики Telega.in изучили 15 млн рекламных объявлений в каналах мессенджера. Кроме этого, они проанализировали предложения о размещения рекламы на предмет стоимости 1 000 просмотров. Как оказалось, в роли ключевого драйвера роста рекламы выступило увеличение аудитории Telegram. Согласно данным Deloitte по уровню популярности у российских пользователей Telegram уступает только WhatsApp. П. Дуров утверждает, что в России услугами мессенджера пользуются как минимум 50 млн чел.

В первом полугодии рынок онлайн-рекламы возрос до 138 млрд руб. (+27%). Специалисты Telega.in изучили 100 000 заказов. Как оказалось, лидерами по количеству заказов на размещение рекламы являются каналы, не имеющие четкой тематики (9,2%). На втором месте располагаются каналы о кинематографе (8,56%), а на третьем — о мемах (5,97%).

Лидерами по рекламному обороту стали инвестиционные каналы (12,44%), каналы о бизнесе и стартапах (9,64%), а также каналы о PR и маркетинге (6,16%).

По словам К. Болецкой из «Яндекса», оценка Telega.in сильно завышена. Аналогичного мнения придерживается А. Швейдель из Isobar Moscow (принадлежит dentsu Russia).