Объем рынка рекламы в Рунете в 2023 году составит свыше 400 млрд руб.

За три квартала рекламодатели израсходовали на размещение белой рекламы в глобальной сети свыше 400 млрд руб. Согласно данным РКН активно рекламу в Рунете в 2023 году размещали 940 тыс. уникальных рекламодателей.

 

Участники рынка отмечают, что в обнародованных РКН данных учтено лишь порядка 50% интернет-рекламы. Согласно данным АКАР объем всего рынка рекламы в первой половине года был равен 315 млрд руб. Приведенные РКН цифры вдвое больше оценки АРИР. В ассоциации подсчитали, что в первом полугодии расходы рекламодателей на размещение традиционной интернет-рекламы (без учета объявлений в мессенджерах, ритейл-медиа и классифайдах, а также инфлюенс-маркетинга). составили 181,7 млрд руб.

 

Самую низкую активность рекламодателей РНК зафиксировал в начале года. Реклама публикуется ими более чем на 49 тыс. различных площадок вроде мобильных апплетов, веб-ресурсов, профилей в мессенджерах и соцсетях, смарт-ТВ и пр. Наибольшей популярностью среди рекламодателей пользуются такие формы рекламного креатива, как текстово-графические рекламные блоки и классические баннеры. Согласно данным ЕРИР лидирующие позиции на рынке рекламных систем занимают площадки, принадлежащие «Яндексу» и медиахолдингу VK.