Российские блогеры заработали больше печатных изданий

В минувшем году работающие в YouTube и Instagram российские блогеры заработали на продаже рекламы 11,1 млрд руб. За год их рекламный доход на легальном рынке увеличился на 63,6%. Об этом свидетельствуют данные IAB.

На продаже рекламы в фотошеринговом сервисе Instagram блогеры из России заработали 7 млрд руб. За год этот показатель вырос на 69,2%. Лидером по числу интеграций оказались товары из таких категорий, как «транспорт», «мода», «дизайн интерьера», «красота», «напитки», «товары для дома» и «еда».

На YouTube блогеры чаще рекламируют товары из категорий «еда», «видео и ТВ», «автомобили», «электронная коммерция», «путешествия», «образование», «игры», «электроника», «бизнес и финансы». Рекламные доходы YouTube-блогеров в 2020 году выросли на 54,7%, до 4 млрд руб.

Большая часть известных инфлюенсеров размещает рекламу через посредников в лице агентств. Работать с брендами напрямую предпочитают в основном блогеры с миллионной аудиторией. Данные Yoloco говорят о том, что 56% российских блогеров, имеющих аудиторию от 10 тыс. чел., не брезгуют использовать серые методы привлечения читателей вроде бирж взаимных активностей, гивов, масслайкинга, массфоловинга и ботов.