Российские блогеры не торопятся регистрироваться в качестве предпринимателей

Сервис Solar Staff провел исследование с целью установления связи между величиной дохода и налоговым статусом блогеров. Как оказалось, 97% блогеров работают с рекламодателями в качестве физлиц. 2% зарегистрированы как самозянятые. Статус ИП имеют менее 1% блогеров.

Стоимость рекламной интеграции прямо зависит от налогового статуса. К примеру, у физлица она составляет 8 600 руб., самозанятого — 20 200 руб., а у ИП — 109 300 руб.

В выборку вошли 21 тыс. блогеров, проживающих в крупных городах РФ, Беларуси, Украины и Казахстана. Невзирая на незначительную долю ИП, имеющие этот статус блогеры заплатили в качестве налогов 323 млн руб. (26,6%). На самозанятых пришлось 69 млн уплаченных налогов (5,7%), а на физлиц — 827 млн руб. (67,7%). Это объясняется тем, что блогеры-ИП получают от рекламодателей более щедрые вознаграждения, чем «физики».

Основной причиной низкой доли блогеров-предпринимателей является то, что для большинства из них публикации в интернете являются подработкой или хобби. В качестве ИП в основном регистрируются блогеры, для которых блог является основным бизнесом.