Рекламные агентства начали сокращать персонал

После начала пандемии часть персонала сократили 20% работающих в России рекламных агентств. Об этом говорят результаты опроса АКАР.

Опрос показал, что каждое пятое агентство в России уволило часть сотрудников. Самой распространенной мерой сокращения издержек среди рекламных агентств является пересмотр арендных платежей. К этой мере уже успели прибегнуть 71% работающих в стране агентств. Об урезании фондов оплаты труда заявили 43% респондентов.

Собственники агентств жалуются на такие проблемы, как перенос на более поздние сроки клиентами рекламных бюджетов, сокращение рекламных бюджетов и отмену уже заключенных контрактов. Заработные платы сотрудникам агентства урезают исходя из их размера. К примеру, сотрудникам с большими доходами зарплаты урезаются на 1/4. При этом продолжительность рабочего дня сокращается агентствами пропорционально урезанию зарплат. К примеру, при урезании зарплат на 1/4 рабочий день сокращается на два часа.

По данным «Коммерсанта», правительство рассматривает возможность отнесения рекламной индустрии к проблемным отраслям. В этом случае на меры поддержки рекламные агентства смогут претендовать в первоочередном порядке. В «Деловой России» подсчитали, что из-за кризиса порядка 40% занятых в отрасли россиян могут лишиться работы.