Реклама в заблокированном Instagram подлежит обязательной маркировке
Закон о маркировке публикуемой в глобальной сети рекламы действует в России с 1 сентября прошлого года. Все это время к ответственности за отсутствие маркировки участники рынка не привлекались. С 1 сентября текущего года к нарушителям закона начали применять штрафы.
Фотошеринговый сервис Instagram в России заблокирован как экстремистский ресурс. До недавнего времени ситуацию с ним в РКН никак не комментировали. В конце лета ФАС обнародовала разъяснение, из которого следовало, что действие российского законодательства на Instagram не распространяется, т. к. ресурс находится в РФ под запретом. Доступ к нему заблокирован.
Невзирая на блокировку платформы, многие российские предприниматели и блогеры продолжают размещать в Instagram рекламные объявления. На этой неделе представитель Роскомнадзора А. Заверячев заявил, что они должны маркироваться, как того требует действующее в РФ законодательство. По словам чиновника, интерес к Instagram сохраняется благодаря «материальному стимулированию» со стороны рекламодателей. В случае невыполнения требований о маркировке рекламы фотошеринговый сервис получит конкурентное преимущество перед отечественными платформами.