YouTube уступил «ВКонтакте» по рекламным бюджетам блогеров

В прошлом году соцсеть «ВКонтакте» освоила 40% рекламных бюджетов блогеров. У YouTube этот показатель составил 30%. Это следует из результатов исследования, обнародованного агентством Digital Church.
На фотошеринговый сервис Instagram пришлось 15% блогерских рекламных бюджетов. Еще 10% освоили Telegram, Yappy, «Одноклассники» и Rutube. Согласно оценке Digital Church объем отечественного рынка инфлюенс-маркетинга достиг 44 млрд руб. Это на 37% больше, нежели годом ранее. Она совпадает с цифрами, обнародованными АБА в январе.
В Digital Church пояснили, что цифра 37% представляет собой минимальный порог. Это объясняется тем, что серые доходы сегмента учесть невозможно. Невзирая на уверенный рост, который демонстрируется отечественными площадками, они пока не в состоянии обеспечить покупателям рекламы ту аудиторию, которая была у зарубежных ресурсов до начала СВО.
Самым востребованным рекламным форматом в минувшем году оказались вертикальные видеоролики. Второе место заняли горизонтальные видеоролики. Из-за вертикальных видео спрос на них постепенно снижается. На третьем месте расположились стримы, сториз, текстовые публикации и фотопосты.