В роли счетчика аудитории интернета будет выступать Mediascope

Руководство РКН определилось с кандидатурой на роль единого счетчика интернет-аудитории. В качестве такового будет выступать компания Mediascope. РКН намерен получать от нее данные о посетителях новостных агрегаторов, сайтов СМИ и пр.

 

Стоит отметить, что данные будут собираться Mediascope только с тех веб-ресурсов, которые включены в перечень РКН. Он насчитывает 26 веб-ресурсов средств массовой информации, 27 аудиовизуальных сервисов, 8 социальных платформ, 4 новостных агрегатора и 14 прочих ресурсов. В любой момент перечень РКН может быть расширен.

 

Проект по запуску единого счетчика преследует целью сделать данные об аудитории веб-ресурсов достоверными и открытыми. Для передачи данных Mediascope собственники сайтов будут обязаны установить на них специальную программу. Впрочем, закон не запрещает им передавать данные единому счетчику вручную. Данные будут передаваться владельцами ресурсов с 1 марта текущего года. Раз в год Mediascope будет обнародовать отчет.

 

Законопроект о создании в России единого счетчика аудитории интернета был проголосован парламентариями в целом минувшим летом. В конце лета РКН представил порядок передачи данных собственниками веб-ресурсов единому измерителю. В начале текущего года руководство РКН объявило о начале приема заявок от кандидатов на роль единого счетчика. По данным «Ведомостей», ведомство получило лишь одну заявку. Она была подана Mediascope.