Увеличение расходов на безопасность не спасло компании от взломов

Невзирая на увеличение расходов коммерческих структур на кибербезопасность, количество кибератак на протяжении последнего года увеличилось. Представители экспертного сообщества рекомендуют бизнесу сосредоточиться на противодействии самым критичным видам взломов.

По данным Accenture, за последний год с кибернетическими атаками среднестатистическая компания сталкивалась 270 раз. В сравнении с 2020 годом интенсивность атак возросла на 31%. Исследование было проведено в 18 государствах мира в марте-апреле текущего года. Его участниками стали 4,7 тыс. топ-менеджеров компаний и 23 отраслей, годовой оборот которых составляет от 1 млрд USD.

Из 270 кибератак успешными оказывались около 29. Хакерам удавалось получить доступ к устройствам, сетям или сервисам. По отношению к минувшему году количество успешных кибератак возросло на 32%. По словам 82% участников опроса, за последний год траты их компаний на обеспечение кибербезопасности увеличились.

Доля киберчемпионов составила всего 5%. Имеются в виду компании, которым удается успешно отражать атаки и окупать вложения в безопасность. Уязвимыми к кибератакам оказались 55% компаний. Они устраняют уязвимости слишком медленно.

По словам А. Тимошенко из Accenture, в России есть немало компаний, у которых не внедрен даже базовый набор мер. Руководители таких компаний ничего не знают об эшелонированной системе защиты от атак.

Согласно данным Canalys в минувшем году объем глобального рынка IT-безопасности превысил 54 млрд USD. В текущем году он должен вырасти до 60 млрд USD (+10%).