Производитель Ray-Ban получил 3,5 млрд USD от компании Цукерберга

EssilorLuxottica привлекла инвестиции от Meta Platforms. В обмен на 3,5 млрд USD компания М. Цукерберга получила порядка 3% акций производителя очков. По данным Bloomberg, в перспективе доля Meta может увеличиться до 5%.

 

О том, что Цукерберг рассматривает возможность приобретения 5% акций EssilorLuxottica, стало известно прошлым летом. Об этом писали WSJ и FT. Собеседники Bloomberg говорили о 3% ценных бумаг.

 

Инвестиции Meta направлены на укрепление партнерства между контрагентами. Компании совместно выпускают «умные» очки. Данная инвестсделка полностью вписывается в планы Цукерберга по занятию Meta доминирующего положения на рынке ИИ-решений. Частью плана является выпуск «умных» очков.

 

EssilorLuxottica имеет французскую регистрацию. В портфель производителя очков входит более 150 брендов, в том числе Oakley и Ray-Ban. Кроме этого, у нее есть лицензии на производство очков под брендами D&G, Swarovski, Jimmy Choo и др. С Meta производитель очков сотрудничает несколько лет.

 

Первые «умные» очки были представлены Meta в 2021 году. Они дебютировали на рынке под брендом Ray-Ban. Спустя два года вышла обновленная версия смарт-очков. В 2025 году партнеры вывели на рынок «умные» очки для спортсменов Oakley.