Учетом рекламы в Рунете будут заниматься шесть компаний

1 сентября начнут действовать поправки о внедрении единой систему учета рекламы в интернете. В соответствии с законопроектом рекламодатели, агентства и собственники интернет-площадок будут обязаны ставить РКН в известность обо всех рекламных кампаниях, которые проводятся в Рунете. Передача данных будет осуществляться через рекламных операторов.

 

Источники РБК из числа участников медиарынка утверждают, что на роль рекламных операторов претендуют российские холдинги VK и «Яндекс». Представитель «Яндекса» эту информацию подтвердил. По его словам, компания хочет помочь своим клиентам и партнерам с исполнением требований действующего законодательства. В VK на эту тему с журналистами общаться отказались.

 

Помимо VK и «Яндекса» на роль рекламных операторов также претендуют «ВымпелКом», МТС, Ozon и AmberData. Собственниками последней являются предприниматель К. Леонович и «Национальная медиа группа».

 

Стоит отметить, что не в законе, не в подзаконных НПА стоимость услуг рекламных операторов не указана. В РКН утверждают, что полномочий на установление тарифов у ведомства нет. «ВымпелКом» намерен брать за свои услуги 1% от указанной в акте работ суммы. Другие рекламные операторы на первых порах брать плату с клиентов не планируют.