Стали известны детали нового иска к Google

Генпрокуроры 17 штатов обвинили Google в монополизации рекламного рынка. Из поданного ими иска следует, что 22-42% проходящих через принадлежащие Google платформы рекламных расходов оседают на счетах компании. Детали искового заявления первым раскрыло издание WSJ.

В иске утверждается, что удерживаемая Google с каждой сделки с рекламодателями доля в 2-4 раза выше комиссии конкурирующих цифровых площадок. Мелким рекламодателям приходится платить поисковому гиганту еще больше. Для блокировки сторонних рекламодателей и издателей Google пользуется «особыми стратегиями». Это позволяет компании забирать себе более 80% размещаемых на бирже заказов.

В исковом заявлении упоминаются программы Poirot, Elmo и Beli. С их помощью ответчик увеличил продажи рекламы более чем на 1 млрд USD. Истцы утверждают, что Google целенаправленно ограничивает рекламные возможности сторонних веб-ресурсов. Практикуемые компанией подходы приводят к увеличению стоимости рекламы. Из-за этого потребителям приходится приобретать товары дороже. В иске приводятся данные из внутренних документов Google, согласно которым в третьей четверти 2018 года на компанию пришлось 75% показов рекламы в интернете в США.

Иск в отношении поискового гиганта был подан генпрокурором Техаса К. Пакстоном. К нему присоединились генпрокуроры еще 16 штатов. По словам Пакстона, удерживать с рекламодателей сборы, вдвое превышающие ставки конкурентов, может только компания-монополист.