Социальную рекламу в интернете начтут размещать по обязательным квотам

Вскоре на рассмотрение депутатов будет подан законопроект об изменении рекламного законодательства. Согласно документу социальная реклама в глобальной сети будет размещаться по квотам. Нововведение коснется сайтов с суточной аудиторией от 100 тыс. чел.

В соответствии с законопроектом собственники таких сайтов будут обязаны отводить под размещение соцрекламы как минимум 5% рекламного времени. По словам депутата А. Хинштейна, действие закона будет распространяться на работающие в интернете СМИ, хотя в его тесте об этом нет ни слова.

Обсуждение законопроекта было начато парламентариями в середине минувшего года. На рассмотрение депутатов документ будет подан до конца весны. Сейчас его изучают ФАС, Совфед, ОП и профильные ведомства.

Соцреклама для размещения по квотам будет отбираться на конкурсах. В случае отказа собственников интернет-платформ от размещения социальной рекламы их деятельность в России будет ограничиваться.

Размещением социальной рекламы будет заниматься единый оператор, назначенный Минцифры. По данным «Коммерсанта», вероятнее всего, что в роли единого оператора будет выступать Институт развития интернета.

По мнению участников рынка, реализация данной инициативы приведет к росту цен на интернет-рекламу. На объеме рынка интернет-рекламы принятый депутатами закон никак не скажется.