Негативные комментарии в интернете: нужно ли их удалять и как на них реагировать

Всем известно, что идеальных компаний не существует, поэтому негативные оценки — неизбежная часть бизнеса. Первая реакция — удалить негатив естественна. Однако стоит ли это делать, как можно провести удаление негатива в интернете и всегда ли это нужно делать?

 

 

Как компании справляются с негативными отзывами

Как правило, практикуют два основных метода:

  • пытаются их полностью удалить;
  • вытесняют их вглубь поисковой выдачи с помощью SEO.

Что касается первого варианта, то это не всегда и не везде можно сделать. А вот второй выход из ситуации довольно результативен и его выбирают многие специалисты по управлению репутацией и предприниматели.

Реально ли удалить комментарии

Все зависит от площадки. Если она респектабельная, имеет четкую модерацию, то добиться удаления сообщений, содержащих оскорбления, угрозы или разглашение личных данных. А вот на сомнительных платформах удалить отзыв здесь почти невозможно. Впрочем, и в топ поиска такие сайты редко попадают. Поэтому стоит сосредоточиться на тех сайтах, которые находятся в топе поисковой выдачи и имеют службу поддержки. Там можно подать жалобу и указать в обращении конкретные нарушения, например:

  1. Ненормативная лексика.
  2. Разглашение конфиденциальной информации.
  3. Множественные отзывы от одного лица.
  4. Противоправный контент.

При корректно составленной жалобе отзыв обычно удаляют в течение 3 дней. Однако некоторые платформы могут проводить дополнительную проверку, что затягивает процесс.

Если отзыв написан без нарушений, но содержит ложную информацию, единственный выход — судебное разбирательство. Это долгий и затратный процесс, но в случае победы можно взыскать убытки с автора.

Обязательно ли удалять негативные отзывы

Многие специалисты уверены, что с ними можно и нужно работать, а не требовать удаления. Такой подход демонстрирует клиентоориентированность и готовность работать над улучшением сервиса. Человеку можно написать лично, чтобы поблагодарить за обратную связь и решить проблему.

Если была допущена ошибка, стоит ее признать и извиниться. Иногда уладить конфликт может маленький, но приятный бонус. Еще в этой ситуации можно дать развернутый ответ по каждому пункту отзыва или предложить какое-либо решение (к примеру, связаться с менеджером для коммуникации).

Если все-таки принято решение про удаление негатива, однозначно стоит обратиться к специалистам, которые все сделают быстро и эффективно.