С момента блокировки аудитория Instagram в РФ сократилась в пять раз

В прошлом году Meta Platforms был присвоен статус экстремисткой организации. Принадлежащие компании соцсети Instagram и Facebook оказались заблокированными. За это время аудитория Instagram в РФ сократилась пятикратно, а Facebook — в 3,5 раза. Об этом свидетельствуют данные Mediascope.

Основными бенефициарами блокировки соцсетей Meta Platforms стали «Одноклассники», «ВКонтакте» и Telegram. Данные Mediascope говорят о том, что в прошлом месяце 6% российских пользователей в возрасте от 12 дней заходили в Instagram раз в сутки. В сравнении с февралем 2022 года аудитория фотошерингового сервиса сократилась в пять раз. Показатели Facebook за это же время снизились с 7 до 2%. Среднесуточный охват TikTok на протяжении года изменений не претерпел. Он по-прежнему составляет 27%.

Решение о признании компании М. Цукерберга экстремистской организацией было вынесено российским судом после начала СВО. Доступ к принадлежащим ей соцсетям был заблокирован на всей территории РФ. Примечательно, что мессенджер WhatsApp по-прежнему доступен пользователям из России, хотя его собственником является все та же Meta Platforms. Такое положение дел в РКН объясняют тем фактом, что WhatsApp не используется для распространения информации.

Размещавшие в Instaram и Facebook рекламу российские компании начали делать это в «ВКонтакте» и Telegram. В результате их среднесуточный охват увеличился.