Рынок стеклотары: глубокий кризис отрасли

Российский рынок стеклотары за прошлый год показал рост производства 6% и составил 929,3 миллиона штук. Из таких показателей видно, что коронавирусная инфекция никак не повлияла на показатели.

За прошлый год средняя цена выросла на 6% по отношению к 2019 году. Также анализ рынка стеклотары показал, что потребление продукции выросло на 15% в количественных показателях и на 25% по стоимости.

Импортные поставки за прошлый год вылились в сумму 61 миллион долларов, но даже такие цифры роли не играют. Основные поставки идут из Германии, Франции, Китая, которые отгружаются в Санкт – Петербург, Москву и область.

Обзор рынка стеклотары в РФ подтверждает, что экспортные поставки за прошедший год остановились на цифре в 50%. Крупные контракты на поставку продукта заключены с Казахстаном, Польшей, Белоруссией из Владимира, Нижнего Новгорода, Московской области.

Проблемы отрасли и пути решения

Среди особенностей производства стоит выделить следующие:

  1. Отрасль довольно молодая, поэтому конкуренция здесь не слишком сильная.
  2. Импортных поставок очень мало, а все, потому что перевозить такую хрупкую продукцию экономически невыгодно.
  3. Производство в стране носит локальный характер и привязано к крупнейшим производственным предприятиям.
  4. Огромное значение уделяется оформлению бутылок, ведь от них зависит потребительский спрос на продукцию.
  5. Нет полноценного оборота стеклотары от населения. На данный момент – это дорогостоящее мероприятие: необходимо арендовать помещения, нанимать людей для сбора, продумывать транспортную логистику.

Но исследования рынка стеклотары в России проведенного компанией ACG показывают, что данный сегмент рынка находится в глубоком кризисе, проблем у отрасли хватает. Стеклотару мало, где принимают, большинство заводов закрыты, а те, что функционируют, нуждаются в модернизации. На сегодняшний момент в восстановлении и переоборудовании нуждаются более 50 стеклотарных заводов.

Для решения проблем в первую очередь необходимо достаточное финансирование со стороны государства и частных лиц. Денежные вливания нужны не только на модернизацию, но и на поддержку отрасли. Необходимо продумывать грамотные логистические ходы с целью снижения затрат на перевозку боя, транспортировку готовой продукции. Требуется создание пунктов приема стеклотары вблизи предприятий и крупных торговых центров для снижения затрат транспортировки. Одной из проблем является ассортимент стеклянной посуды: он значительно затрудняет и переработку, и прием. Наиболее приемлемым вариантом будет сужение ассортимента стеклотары с целью снижения затрат на прием и переработку продукта.

Источник: alto-group