Рынок онлайн-рекламы вернулся к восстановлению

В июне рекламодатели приступили в возвращению бюджетов, отложенных из-за эпидемии, на интернет-рекламу. На фоне неопределенности с дальнейшим поведением потребителей рекламодатели ведут себя крайне осторожно. Ожидается, что по итогам второй четверти рынок интернет-рекламы просядет на 30%. Если в России не возникнет новых волн эпидемии, то по итогам года рынок онлайн-рекламы выйдет на уровень 2019 года.

Специалисты IAB Russia провели несколько опросов, которые показали, что возвращение бюджетов на онлайн-рекламу было зафиксировано 45% участников рынка. По состоянию на май доля таких участников не превышала 26%. О сокращении бюджетов в июне заявили 20% респондентов. Месяцем ранее их было 32%.

Рынок интернет-рекламы от коронавирусной пандемии пострадал меньше всего. По данным АКАР, по итогам первой четверти рост рынка замедлился до 5%. Его объем составил 56 млрд рублей. Рекламный рынок в целом показал рост на уровне 4%. В первом квартале его объем был равен 115 млрд рублей. Во второй четверти рынок начал проседать во всех сегментах. В соответствии с прогнозом Goldman Sachs по итогам нынешнего года снижение рынка рекламы составит 15%. Аналитики инвестбанка полагают, что снижение коснется и интернет-сегмента.