Рынок интернет-рекламы РФ может просесть на 3%
Даже в условиях экономического кризиса рынок онлайн-рекламы РФ всегда показывал двузначный рост. В этом году ситуация может измениться. В Goldman Sachs не исключают возможности того, что по итогам текущего года рынок просядет на 3%. В целом рекламный рынок РФ упадет на 15%.
Согласно данным АКАР в минувшем году объем рынка составил 494 млрд рублей. Благодаря интернет-сегменту ему удалось показать 5-процентный рост. Издержки рекламодателей на публикацию рекламы в сети в 2019 году составили 244 млрд рублей (+20%). Все остальные сегменты рынка рекламы закончили год с минусом. Стоит отметить, что сегмент интернет-рекламы не демонстрировал отрицательной динамики с 2002 года. Худшим для него оказался 2015 год. Тогда сегмент интернет-рекламы вырос лишь на 16%.
В Morgan Stanley считают, что по итогам 2-3 кварталов российский рекламных рынок просядет на 10-15%. Его рост возобновится не ранее следующего года. В BofA полагают, что в 2020 г. рынок рекламы просядет на 4%, в то время как сегмент интернет-рекламы покажет рост на уровне 4%.
В Mail.Ru и «Яндексе» комментировать прогнозы североамериканских банков отказались. По мнению М. Тадевосяна из Rambler, в нынешнем году сегмент интернет-рекламы увеличится на 10-15%. Это станет возможным за счет перераспределения рекламных бюджетов с радиореклмы и наружной рекламы в пользу рекламы в сети.