НАТО признало Россию лидером рынка MSP-услуг

Специалисты Передового центра НАТО проанализировали рынок манипулирования в социальных сетях. Из составленного ими доклада следует, что доминирующее положение на этом рынки занимают сервисы из Российской Федерации.
 
В документе подчеркивается, что вся инфраструктура операторов и софт, которые используются для манипуляций в социальных сетях, имеют российское происхождение. Компании, оказывающие MSP-услуги, предлагают клиентам приобрести репосты, комментарии и лайки. По данным Stratcom, первые такие компании появились именно в Российской Федерации. Впоследствии их аналоги начали открываться в Европе. В большинстве случаев европейские компании перепродают услуги российских коллег.
 
Для проверки способностей соцсетей противостоять манипуляциям авторы доклада приобрели у 5 европейских и 11 российских компаний услуги по продвижению 105 постов в Twitter, YouTube, Instagram и Facebook. Заплатив 300 евро, специалисты получили 5 100 подписчиков, 20 000 просмотров, 25 700 лайков и 3 500 комментариев. В общей сложности в этих манипуляциях было задействовано 18 700 тыс. аккаунтов. Через неделю после накрутки администраторы соцсетей удалили 1/5 активностей. Порядка 95% аккаунтов, которые участвовали в манипуляциях, были по-прежнему активны спустя три недели после заключения сделки.