Юрлицам могут запретить покупать рекламу в зарубежных сервисах
Власти рассматривают возможность установления запрета на закупку российскими юрлицами рекламы у иностранных платформ. По данным «Коммерсанта», это предложение обсуждалось членами комитета по информполитике 15 апреля. Запрет на покупку рекламы практикуется во Франции и Турции.
По данным АКАР, государственные компании и госорганы израсходовали в 2018 году на приобретение рекламы в социальных сетях от 6 до 8 млрд руб. Лидером в этом отношении оказались Instagram, Facebook и «ВКонтакте». В 2020 году расходы рекламодателей на размещение рекламы в интернете составили 253 млрд руб. Google получила из этой суммы свыше 63 млрд руб.
Запретить госкомпаниям и органам власти приобретать рекламу у собственников иностранных платформ властям будет просто. Проведение рекламной кампании предполагает организацию тендера. Регуляторы могут легко контролировать условия конкурсов.
По словам экспертов, бенефициарами ограничений станут российские платформы вроде «Одноклассников» и «ВКонтакте». Впрочем, размещать рекламу в старых соцсетях захотят далеко не все рекламодатели. Если запрет будет касаться только компаний с госучастием, то иностранные игроки сильно от него не пострадают. Если же власти запретят закупать рекламу малому бизнесу, то иностранные соцсети понесут серьезные потери.