Facebook больше не входит в ТОП-10 самых дорогостоящих брендов
Агентство Interbrand представило двадцатый по счету рейтинг глобальных брендов. Первое место в нем заняла корпорация Apple. Стоимость принадлежащего ей бренда была оценена аналитиками агентства в 234,2 млрд USD. Компании из Российской Федерации в рейтинге не представлены вообще.
Стоит отметить, что тройка лидеров рейтинга осталась неизменной. На втором месте разместилась компания Google, а на третьем — Amazon. Их бренды были оценены аналитиками в 167,7 и 125,2 млрд USD соответственно. Далее следуют Microsoft Corporation и Coca-Cola, стоимость брендов которых составляет 108 и 63,3 млрд USD. Таким образом, первая пятерка самых дорогостоящих брендов оказалась полностью американской. Стоимость брендов из ТОП-100 составила 2,13 трлн USD. За год она увеличилась на 5,7%.
Самым быстрорастущим брендом был признан MasterCard. За год его стоимость увеличилась на 25%. Далее следуют Salesforce и Amazon, бренды которых подорожали на 24%.
По словам составителей рейтинга, лучшую динамику в течение последнего года показали бренды, связанные с производством медиаконтента и его распространением в глобальной сети. Что касается технологических брендов, то их стоимость, напротив, снижается. К примеру, бренд Facebook, который два года назад был признан лидером роста, в этом году занял в рейтинге лишь 14-е место. За год его стоимость снизилась на 12%, до 39,9 млрд USD. Кроме этого, отрицательную динамику показали бренды Intel и IBM.