Единственным сегментом, демонстрирующим рост на рынке рекламы, оказался интернет
Согласно данным АКАР в первой половине года рекламодатели израсходовали на размещение рекламы 227 млрд рублей, т. е. на 3% больше, нежели в минувшем году. В 2018 году рост рынка по итогам первого полугодия составил 13%.
В сообщении АКАР отмечается, что рост рынка в этом году был обеспечен за счет увеличения расходов рекламодателей на публикацию рекламного контента в глобальной сети. Из 227 млрд рублей на рекламу в интернете было потрачено 110 млрд. В сравнении с прошлым годом расходы рекламодателей в этом сегменте возросли на 20%. При этом в других сегментах их расходы, напротив, уменьшились.
К примеру, рынок телерекламы просел на 9%, до 82 млрд руб. В минувшем году он показал рост на уровне 13%. Расходы на рекламу на радио составили 7,5 млрд руб. (-4%), в СМИ — 7,6 млрд руб. (-16%), а на рекламу на наружных носителях — 21,1 млрд руб. (-3%).
По мнению вице-президента АКАР С. Веселова, сокращение рекламных бюджетов и снижение темпов рыночного роста объясняется стагнацией экономики РФ. Больше всего от экономических проблем в России пострадало телевидение.