Австралийские СМИ потеряли из-за запрета Facebook 30% зарубежного трафика

17 февраля парламент Австралии утвердил законопроект, обязывающий технологические компании делиться с локальными СМИ выручкой от продажи рекламы за использование их материалов. Администрация Facebook запретила австралийским пользователям делиться новостями. В течение первых нескольких часов после введения запрета СМИ из Австралии потеряли 13% местного и 30% зарубежного трафика. Об этом свидетельствуют данные Chartbeat.

По данным Neiman Lab, введенный администрацией социальной сети запрет повлек за собой снижение посещаемости. При этом на другие платформы австралийский трафик не переместился. Если запрет будет действовать продолжительное время, то читатели, вероятнее всего, адаптируются к сложившейся ситуации. Они начнут подписываться на рассылки либо чаще посещать веб-ресурсы австралийских изданий.

Случайные читатели, составляющие львиную долю аудитории Facebook, новости австралийских СМИ замечать не будут. На публикации издателей приходится лишь 4% новостной ленты Facebook.

Сервис Chartbeat позволяет мониторить численность читателей новостей, а также отслеживать, откуда они перешли для их прочтения.