Yahoo покидает китайский рынок из-за «сложной правовой обстановки»

1 ноября североамериканская компания Yahoo закрыла доступ к своим сервисам для всех пользователей из КНР. По данным WSJ, компании пришлось пойти на этот шаг из-за сложной правовой среды.

Журналисты издания отмечают, что Yahoo покинула китайский рынок после начала действия нового закона, защищающего персональную информацию. В соответствии с документом работающие в КНР компании обязаны минимизировать сбор персональных данных. Кроме этого, отныне их обработка будет возможна только после получения согласия от пользователей. Собираемые в КНР данные должны храниться на локальных серверах.

По словам шанхайского консультанта К. Джонсона из FAO Global, соблюдение новых законодательных требований не представляется возможным без увеличения затрат. В связи с этим многие компании предпочли покинуть китайский рынок.

Стоит отметить, что уход Yahoo из Поднебесной является символическим. К закрытию в КНР основных сервисов компания из США приступила в 2013 году. В середине октября Yahoo закрыла доступ китайским пользователям к iOS-приложениям Yahoo Mail и Yahoo Finance.

Yahoo стала второй по счету североамериканской компанией, ушедшей с китайского рынка в течение последнего месяца. В середине октября о прекращении работы в КНР объявила принадлежащая Microsoft платформа LinkedIn.