Власти ЕС запретили использовать данные пользователей для таргетирования рекламы
Европарламент проголосовал проект закона об ограничении «агрессивной рекламы» в глобальной сети. По данным The Verge, крупные онлайн-платформы вроде Amazon, Meta и Google больше не смогут использовать для таргетирования рекламы конфиденциальную информацию (вероисповедание, сексуальная ориентация и пр.).
В соответствии с документом пользователи смогут запрещать платформам отслеживать свои данные. Более того, у пользователей появится право требовать компенсацию, если платформы продолжат использовать их данные для продвижения товаров.
Закон начнет действовать в следующем году. Процедура согласования документа с государствами-участниками ЕС и Еврокомиссией будет начата 31 января. Компании-нарушители будут наказываться оборотным штрафом в 6% от общемировой выручки.
Кроме этого, депутаты Европарламента запретили собственникам платформ таргетировать рекламу для несовершеннолетних юзеров и пользоваться «темными паттернами». Речь идет о механизмах, предназначенных для скрытного сбора информации о юзерах.
«Черные паттерны», в частности, были обнаружены в iOS-приложении Subway Surfers. Вопреки установленным Apple правилам апплет скрытно идентифицировал игроков с целью таргетирования рекламного контента.