В поисковой системе «Яндекс» появились «подсказки»

На этой неделе разработчики «Яндекса» обновили голосового ассистента «Алису». Отныне ее можно будет использовать для структурирования результатов поисковой выдачи. В холдинге утверждают, что виртуальный помощник способен выявлять наличие «долгосрочного интереса» юзеров к определенным тематикам, а также связывать поисковые сессии между собой.

 

К примеру, если на протяжении нескольких недель пользователь вводил в поиск запросы, связанные с приобретением транспортного средства или арендой жилой недвижимости, то в определенный момент голосовой ассистент предложит ему ознакомиться со специальным блоком релевантной тематики.

 

Для связывания поисковых запросов друг с другом используется классификатор. Речь идет об инструменте, способном определять тему запросов. В основу его работы положена нейросеть YaLM.

 

Для обучения «Алисы» новым навыкам разработчики «Яндекса» использовали обезличенные данные. В настоящий момент она разбирается в таких вопросах, как приобретение автомобиля и недвижимости, открытие своего дела, беременность, организация свадьбы, устройство ребенка в школу, выбор детского сада, поиск работы и путешествия. По мере дальнейшего обучения голосового ассистента этот перечень будет пополняться.