Учитывать интернет-рекламу в России будут семь компаний

РКН определился с перечнем операторов рекламных данных. В него были включены «ОРД-А» (бенефициар AmberData), «Лаборатория разработки» (бенефициар Сбербанк), «Первый ОРД» (бенефициар «ВымпелКом», «МедиаСкаут» (бенефициар МТС), «Яндекс», Ozon и VK.

 

В соответствии с внесенными в рекламное законодательство поправками с 1 сентября все размещаемая в глобальной сети реклама должна регистрироваться в специальном реестре. Данные туда бизнес должен передавать через ОРД.

 

РКН установил для ОРД следующие требования:

 

  • Наличие зарегистрированного в РФ юрлица с капиталом от 200 млн руб.
  • Наличие заключенных договоров о работе с рекламными системами с годовой выручкой от 2,5 млрд руб.
  • Наличие программно-аппаратных решений для учета рекламы.
  • Наличие аттестата.

 

Основными распространителями рекламного контента в российском интернете являются VK и «Яндекс». На них приходится 2/3 бюджетов, выделяемых рекламодателями на размещение онлайн-рекламы. Во сколько бизнесу будут обходиться услуги ОРД, Роскомнадзор не сообщает. По данным РБК, величина комиссии может составить 1% от суммы акта приема-передачи, подписанного рекламораспространителем и заказчиком.