Соцрекламу в интернете начнут квотировать

Парламентарии поддержали в первом чтении законопроект об установке квот на соцрекламу в глобальной сети. Документом будут внесены изменения в рекламное законодательство, в соответствии с которыми на соцрекламу должно будет приходиться 5% времени или площадей.

Одним из авторов законопроекта является парламентарий А. Хинштейн. По его словам, в первую очередь он коснется компаний, владеющих крупнейшими рекламными системами. Речь идет о Facebook, Google, Mail.Ru, «Яндексе» и др.

В России будет создана система мониторинга рекламного контента и единый оператор размещения рекламы. Он будет назначаться руководством Минцифры.

Хинштейн подчеркнул, что формально собственники социальных платформ и так обязаны публиковать социальную рекламу по квотам. Между тем требование о квотировании социальной рекламы сейчас выполняется только операторами рекламных конструкций и телевизионными каналами. Социальные сети его игнорируют.

В феврале журналисты «Коммерсанта» писали, что действие нового законопроекта будет распространяться на веб-ресурсы с суточной аудиторией от 100 тыс. чел.