Рынок чат-ботов возрастет до 2 млрд руб.

По итогам года оборот рынка ботов для мессенджеров увеличится до 2 млрд руб. Таким образом, в годовом выражении он вырастет на 30%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Accenture.

В документе подчеркивается, что в условиях коронакризиса и обострения конкурентной борьбы на первый план вышли голосовые помощники и чат-боты. Они позволяют эффективно решать целый спектр бизнес-задач. Среди прочего имеются в виду анализ клиентского поведения, скорость отклика на запросы, прогнозирование и т. д.

По данным Accenture, в прошлом году оборот рынка чат-ботов был равен 1,5 млрд руб. В течение трех лет он будет расти как минимум на 30% в год. Наибольшим спросом чат-боты сегодня пользуются в сфере розничной торговли, банковском секторе и прочих отраслях, в которых важна персонализация клиентского опыта.

Начавшиеся из-за коронавируса изменения могут повлечь за собой остановку роста инвестиционных вложений в развитие IT. Проведенный Accenture порос показал, что чат-ботами пользуются 60% респондентов. Еще 7% участников опроса изучают возможность их внедрения в свой бизнес.

Крупнейшими игроками на рынке разработки чат-ботов считаются «Мобильные телесистемы», RS-Bot и Kira Systems.