Российские медиа пожаловались на сокращение трафика со стороны «Яндекс.Дзена»

Трафик с «Яндекс.Дзена» у крупнейших в стране медиа вроде «Комсомольской правды» и РИА «Новости» сократился в несколько раз. Новой политикой сервиса издатели недовольны. «Дзен» использовал их контент, чтобы набрать аудиторию. После этого он начал переориентироваться на блогеров. В «Дзене» утверждают, что сервис решил сделать ставку на короткие видеоролики. В связи этим новостным изданиям рекомендуется публиковать в своих каналах больше видео.

Согласно данным Liveinternet по итогам ноября число переходов с «Яндекс.Дзена» на веб-ресурсы новостных СМИ сократилось до 4,5 млн. в сутки. При этом число просмотров в каналах российских СМИ уменьшилось в 2,5 раза. В настоящий момент суточное количество просмотров не превышает 10 млн. Если ранее сайты РИА «Новости» и «Комсомольской правды» получали от «Яндекс.Дзена» трафик объемом 1,8 млн, то сейчас он не превышает 600 тыс.

Согласно заявлению представителя «Яндекса» обмен трафиком с медиа был прекращен в апреле текущего года. Еще одной причиной сокращения посетителей является активный рост на платформе видеоформатов. Ролики оттягивают внимание аудитории на себя. «Яндекс.Дзен» заинтересован в получении от СМИ качественного контента. Сервис предложил им заняться освоением видеоформатов. В частности, они могли бы публиковать в своих каналах короткие видео.

Медиахолдинг РБК планирует уйти с «Дзена» в начале следующего года из-за «пожелтения» и «непартнерского поведения» сервиса. Затраты издателя на ведение каналов на платформе больше не окупаются. Конкурировать за трафик с «желтой» прессой и откровенными фейками компания не хочет.