Российские IT-компании занимают на мировом рынке менее 3%

С 2014 года в развивающихся государствах появилось более 10 000 технологических компаний. На долю нашей страны от этого количества приходится только 3%. Об этом говорят результаты исследования BCG.

Темпы появления новых технологических компаний на российском рынке одни из самых низких. Основной причиной такого положения дел является низкая оценка российских стартапов. Как правило, инвесторы оценивают их с дисконтом. А. Соловьев из A.Partners утверждает, что сам факт ведения бизнеса в России в отдельных случаях может привести к двукратному снижению оценки стартапа.

В первую сотню технологических компаний развивающихся государств авторы исследования включили «Яндекс», Wildberries, 1С, Mail.Ru, Playrix и «Тинькофф». В среднем эти компании зарабатывают за год 1,8 млрд USD выручки. При этом темпы их роста в шесть раз выше, нежели у компаний, входящих в S&P 500. Средняя оценка российских технологических гигантов составляет 5,2 млрд USD.

А Чачава из Leta Capital по этому поводу отметил, что в статистике не учитываются российские компании, которым удалось выйти на мировой рынок. Как правило, они перерегистрируются в иностранных юрисдикциях с целью облегчения процесса поиска клиентов.

Больше всего в ТОП-100 представлено компаний из КНР (40). Далее следуют Индия (17) и государства Южной Азии (17).