Российская интернет-аудитория увеличилась за счет пенсионеров
По итогам минувшего года количество интернет-пользователей в РФ увеличилось с 91 до 94,4 млн чел. На сегодняшний день в онлайне находится 79,8% взрослых россиян. Больше всего интернет-аудитория выросла в категории от 65 лет — с 26 до 36%. Об этом говорится в отчете GfK.
Второй по темпам роста стала категория 50-63 года. В ней объем интернет-аудитории вырос с 63 до 66%. Что касается других возрастных категорий, то сколь-нибудь значимых изменений в них не произошло. Проникновение интернета среди россиян в возрасте от 16 до 19 лет составляет почти 100%.
По словам представителя GfK П. Залесского, в прошлом году российская интернет-аудитория росла в основном за счет представителей старшего поколения. Это объясняется тем, что при взрослении привычки россиян в части получения развлечений и информации сохраняются. В результате они «переходят» вместе с ними в более старшие возрастные категории.
Еще одним фактором, способствующим росту аудитории среди пенсионеров, является обновление их гаджетов младшими членами семьи, которые приобретают более современные устройства. Старые смартфоны они, как правило, отдают дедушкам и бабушкам. Кроме этого, рост аудитории стимулирует развитие онлайн-платежей, государственных услуг и контента, ориентированного на представителей старших поколений.