Плюсы и минусы аутсорсинга персонала

Раньше практически каждая организация имела в штате отдельную уборщицу, отдельного бухгалтера и т.п. Сегодня тенденция изменилась: компании отказываются расширять собственный штат персонала, а нанимают сотрудников у профессионалов. Компании значительно экономят и упрощают бизнес-процессы.

Но прежде чем обратиться за услугами аутсорсинга персонала, нужно понимать преимущества и недостатки такой формы сотрудничества. Иногда помощь аутсорсинговой фирмы может оказаться неподходящей.

Плюсы аутсорсинга персонала

Несомненный и главный плюс такой формы сотрудничества — уменьшение расходов, которые приходятся на содержание штатных работников. Компания платит временному сотруднику не за время, которое он проводит на рабочем месте, а за результат работы.

С руководителя снимаются все обязанности по уплате отпускных, декретных и иных социальных выплат. Если временный персонал требуется только в конкретные периоды времени, то рациональнее заказать необходимого сотрудника, чем заниматься его поиском и оформлением в штат.

Какие еще преимущества у компании, заказывающей услуги аутсорсинга:

  • освобождение времени и других ресурсов на решение бизнес-процессов — руководителю требуется только сделать заказ на персонал, чтобы обеспечить отсутствие простоев на производстве;
  • получение во временный штат квалифицированного персонала —предоставляются опытные и обученные работники, которым не требуется дополнительное обучение на рабочем месте;
  • возможность улучшить результаты основной деятельности компании, ведь часть обязательств перекладывается на аутсорсинговую фирму;
  • экономия на налогах — платить взносы за сотрудников не придется, они оформлены в штат аутсорсинговой организации;
  • экономия на кадровом отделе — подбором работников на аутсорсинг может заниматься один специалист;
  • уменьшение количества конфликтных ситуаций с начальством — аутсорсеры со всеми вопросами обращаются к руководству аутсорсинговой фирмы.

При проверках государственных служб компания может не беспокоиться за временный персонал: официально она не нанимает сотрудников. Аутсорсеры числятся в агентстве, которое их нанимает и подписывает с ними соответствующие документы.

Аутсорсинг становится все более универсальным: заказывать можно не только неквалифицированный персонал, но и специалистов из любой области.

Минусы аутсорсинга персонала

Недостатков у аутсорсинга гораздо меньше, чем преимуществ, но они есть.

Минусы:

  • риски — аутсорсеры не числятся в штате компании и могут менее серьезно подходить к выполнению своих обязанностей;
  • отсутствие приверженности временного персонала к корпоративному стилю — не всегда аутсорсеры могут понимать стилистику или фирменную одежду компании, и потребуется время на объяснение важности корпоративного стиля;
  • зависимость от временных исполнителей — руководитель контролирует сотрудников из основного штата, а с аутсорсерами зачастую приходится идти на компромиссы;
  • вероятность утери конфиденциальной информации — полностью взять под контроль конфиденциальные данные не получится.

За услугами аутсорсинга следует обращаться в проверенные организации, которые присутствуют на рынке не первый год, например, в «Хорошую компанию». Законодательная база в сфере аутсорсинга хоть и есть, но пока не сформирована до конца: всегда есть риск, что подрядные компании обанкротятся, а специалисты не получат оплату труда.

«Хорошая компания» обязательно заключается договор с клиентом, согласно которому гарантируется продуктивная работа со стороны персонала, контроль за качеством выполнения задач и возможные компенсации в случае проявления халатности со стороны временных сотрудников.

Источник: https://good-inc.ru/autsorsing-personala-v-moskve-i-mo