Вовлеченность персонала: что это и как исследуется

Как показывает практика, чем в большей степени сотрудники удовлетворены условиями своей работы, тем выше их эффективность труда. А измерительной единицей этого выступает именно вовлеченность персонала, которую необходимо правильно оценивать и должным образом ей управлять.

Что это за понятие и в чем его суть

Вовлеченность представляет собой состояние как с эмоциональной, так и с физической точки зрения, в котором человек стремится как можно более качественно выполнить возложенные на него обязанности. Подобных людей называют замотивированными. Данный показатель напрямую зависит от ряда факторов, включая обеспечение определенных условий для работы сотрудника.

Достойного уровня его заработной платы

Наличия премий и прочих бонусов – это может быть компенсация расходов на проезд, питание или страховка.

Удобно обустроенного рабочего места

Также нельзя говорить о вовлеченности, если человек не принимает активного участия в каких-либо рабочих процессах бизнеса. Работник должен ощущать себя не маленьким винтиком крупного маховика, а его важной и незаменимой деталью.

Для этого должен быть соблюден ряд определенных условий:

  1. Доступ работника как внутренней и коммерческой информации.
  2. Получения им обратной связи от руководства.
  3. Желание самого сотрудника развиваться.

Именно по этой причине, согласно статистике, в бюрократизированных и авторитарных организациях, где вся информация является закрытой, данные метрики существенно ниже.

Уровни вовлеченности

Основной способ оценивания вовлеченности работников – это проведение опросов. С целью получения наиболее правдивой информации подобные опросы проводятся на анонимной основе. Таким методом можно оценить вовлеченность как всего штата компании, так и отдельных групп.

На основе результатов вовлеченность работников может быть:

  • отсутствующей;
  • слабой;
  • средней;
  • сильной.

Как проводятся опросы

В отличие от удовлетворенности, степень вовлеченности меняется реже, а поэтому такие опросы стоит проводить не чаще одного раза в год. Сами опросы, как правило, включают в себя несколько ответов:

  1. Категорически не согласен.
  2. Не согласен.
  3. Согласен.
  4. Полностью согласен.

Что касается результатов, то показатель хорошей вовлеченности – от 70% и выше, средний – от 50% до 70%, а слабой – все, что меньше 50%. В случае получения последнего результата, следует принять соответствующие меры и заняться ее повышением.