Михаил Антипкин поделился экспертными лайфхаками управления IT в кризис и рассказал, как компаниям выстоять и не потерять клиентов

Начало этого года ознаменовалось определенными трудностями как для страны в целом, так и для граждан и бизнесов. В частности, последние были вынуждены перестраивать внутренние процессы на ходу, учитывая уход с рынка зарубежных партнеров, дефицит определенных компонентов и фактор неопределенности. Михаил Антипкин рассказал, как в это непростое время пересмотреть расходы на IT так, чтобы не только выстоять, но и приумножить клиентский портфель.

Кризис — экономить на всем или перераспределять нагрузку?

Первой реакцией очень многих бизнесов на кризис, несомненно является попытка ввести режим строжайшей экономии. Но, если речь идет про IT-сферу, то эксперт в этой области Михаил Антипкин предлагает более логичную и выгодную альтернативу, а именно аутсорсинг. Он позволяет выполнять прежний объем работ (и даже больше), не инвестируя в новое оборудование и ПО, а также снижая риски. При этом:

  • Абсолютно спокойно можно передать “на сторону” service desk — то есть автоматизированную работу техподдержки с клиентскими обращениями и решение различных трудностей юзеров с ПО и аппаратным обеспечением. В итоге издержки на это направление сокращаются, в среднем, в два раза, а клиенты остаются лояльными и довольными обслуживанием.
  • Помимо этого, в ряде случаев имеет смысл перепоручить и непосредственное управление инфраструктурой информационных технологий. Такой шаг не только уменьшит фонд заработной платы, но и снизит косвенные расходы, например, на обучение новых сотрудников, аренду помещений и даже ЖКУ. При этом качество IT- инфраструктуры остается на прежнем, высоком уровне.
  • Для многих компаний будет выгодным делегировать и работу с приложениями — начиная от развертывания и заканчивая мониторингом за их бесперебойным функционированием.

Михал Антипкин предупреждает, что определенные элементы IT-сферы лучше оставить под непосредственным контролем самой компании. К ним относятся:

  • Архитектура, то есть проектирование основы всех IT-технологий компании. Так бизнес сможет оперативно и гибко реагировать на перемены конъюнктуры рынка. Безусловно, можно прибегать к аутсорсингу для решения каких-то небольших текущих задач в этом направлении.
  • Практически у каждой фирмы есть так называемые критические процессы, которые досконально знает только персонал компании. Ошибки в управлении этими процессами могут обойтись слишком дорого.

Ключевые лайфхаки управления IT в кризис

Важно понимать, что любой кризис для предпринимателя почти всегда означает возможности. Но, чтобы их увидеть, нужно сохранять спокойствие и обладать определенным опытом в этой сфере. В частности, руководитель успешной веб-студии Анипкин Михаил Сергеевич делится некоторыми советами, которые помогли уже очень многим решить возникшие в сфере IT проблемы:

  • С учетом того, что часть проектов была приостановлена, многие компании ищут альтернативы. Например, уже не первый месяц бизнес жалуется на низкие результаты в таргетинге. При этом с каждым днем растет интерес к контекстной рекламе, которая уже начала приносить хорошие результаты.
  • Недоступность зарубежных решений, несомненно повысит спрос на импортозамещающие технологии и автоматизацию бизнес-процессов внутри компании. Будьте в курсе последних новостей, чтобы не пропустить появление на рынке новинок.
  • Не стремитесь сокращать всех подряд, но пересмотрите эффективность персонала. В ряде случаев имеет смысл намекнуть сотрудникам на грядущие кадровые перестановки и увольнения для повышения их производительности. Помимо этого, рассмотрите возможность найма сотрудников на удаленке.

Заключение

Безусловно, события последних месяцев не могли остаться незамеченными для бизнесов всех направлений и размеров. В частности, очень сильно пострадала IT-сфера, в которой традиционно наблюдался высокий процент использования зарубежных решений. Для сохранения эффективности компании и удержания клиентского портфеля эксперт в сфере IT Михаил Антипкин рекомендует не сокращать расходы, а отдавать часть процессов на аутсорсинг. Помимо этого, имеет смысл пересмотреть штат сотрудников и их продуктивность, мониторить внутренний рынок на предмет появления альтернативных решений в области ПО и, конечно, сохранять хладнокровие. Ведь устойчивость к кризису и неопределенности — очень важное качество лидера.