Количество увольнений из-за публикаций в соцсетях увеличилось в два раза
Частота увольнения наемных работников российскими работодателями из-за публикаций в социальных сетях возросла в два раза. Об этом говорят результаты исследования Superjob.
В 2011 г. с публикациями в соцсетях и блогах было связано 5% увольнений. В настоящий момент этот показатель составляет 10%. Сотрудники каждой десятой российской компании сталкивались со случаями увольнения из-за публикаций в глобальной сети.
Отсеивание потенциально неудобных сотрудников осуществляется работодателями посредством анализа их профилей в социальных сетях на стадии трудоустройства. Специалисты Superjob подсчитали, что в 2011 г. профили соискателей вакантных должностей в соцсетях просматривали 42% работодателей. В текущем году доля таких работодателей составила 56%.
Наемные работники стали более внимательно относиться к публикуемым в соцсетях постам. Все большее количество российских граждан учитывает возможность просмотра профилей потенциальными работодателями при активности в соцсетях. В 2011 г. доля таких россиян составляла 37%. Сейчас она равна 46%.
По словам К. Степановой из hh.ru, при анализе профилей в соцсетях работодатели изучают частоту и содержание публикаций, фотографические снимки и круг общения.