Количество поддельных классифайдов увеличилось в десятки раз

В первой четверти антивирусные решения «Лаборатории Касперского» не дали российским пользователям перейти по фишинговым гиперссылкам в сегменте электронной коммерции 2,5 млн раз. Об этом говорится в отчете, подготовленном «Лабораторией Касперского» в партнерстве с классифайдом «Юла».

В документе подчеркивается, что число фишинговых страниц, маскирующихся под доски объявлений, увеличилось за год в несколько десятков раз. В первой четверти классифайд «Юла» заблокировал 1,4 тыс. ресурсов мошенников, которые копировали внешний вид его сайта. Мошенники начали прибегать к автоматизированному парсингу телефонов. Из-за этого количество жалоб в службу поддержки «Юлы» увеличилось на 23%.

В условиях пандемии спрос на доски объявлений вырос. Их услугами начали пользоваться россияне, которые ранее никогда этого не делали. По словам экспертов, популярность мошеннических действий на «Юле» и Avito объясняется тем, что преступные схемы распространяются в качестве услуги. Проще говоря, одни люди разрабатывают инструменты для мошенничества, а другие используют их без специальных знаний.

Проведенный специалистами «Лаборатории Касперского» анализ Telegram-каналов показал, что 80% членов посвященных мошенничеству сообществ являются несовершеннолетними. Сумма разовых хищений, как правило, невелика. Мошенники зарабатывают за счет массовости.