Как долго служит автомобильный глушитель

Некоторые автомобилисты жалуются, что глушители на их машинах долго не ходят. После замены проходит немного времени, как деталь рассыпается или прогорает, и машина опять рычит как спортивный болид. А когда они узнают, что у других владельцев той же модели автомобиля все в порядке, начинают ломать голову, в чем же причина всего этого.

Сегодня ремонт выхлопной системы в Москве – это обыденное мероприятие на любом СТО. Ни один выпускной тракт не вечен. Но, если он ломается слишком часто, то все же стоит задуматься.

Насколько хватает глушителей в легковых машинах

В автомобилях у любой детали есть определенный ресурс, на протяжении которого она должна работать, а в скорее после завершения этого периода она выходит из строя. Но, на долговечность узлов влияет множество факторов. Что касается выхлопной системы, насколько долго она прослужит, зависит от следующих моментов:

  • Изначальное качество детали.
  • Особенности конструкции.
  • Особенности эксплуатации автомобиля.
  • Интенсивность использования.
  • Проведение профилактики.

На заводах обычно на автомобили устанавливают выпускные тракты, сделанные из стали, покрытой алюминием или алюминием с цинком. Эти материалы способны защитить деталь от коррозии и высоких температур.

Если ездить на машине каждый день в регионе с повышенной влажностью, то в зависимости от марки авто, деталь придется варить или менять через 3-6 лет. Но, поставив неоригинальную запчасть, не стоит ожидать, что она прослужит столько же. Дело в том, что алюминизация и алюмоцинкование – это сложные технологии, которые не доступны для мелких производителей.

Записаться на диагностику можно тут!

Причины прогара глушителя

Часто встречается теория, что в прогоревшем глушителе виноват автомобиль. Объясняется это тем, что напор газа настолько велик, что он деформирует металл. Однако гораздо правдоподобнее версия, что проблема в качестве детали. Недобросовестные производители в погоне за «рублем» экономят на всем чем можно, делая детали непонятно из чего. Мало того что металл не обрабатывается и не защищается от негативных факторов, он еще и не имеет достаточной толщины.

Как бы там ни было, но основная причина прогара, хоть качественного, хоть дешевого глушителя, это внешнее негативное воздействие. Если машина стоит под открытым небом и в дождь, и в снег, и в солнце, то ни одна деталь долго не выдержит. Причина проста – окисление металла.

К тому же негативно на долговечность влияет долгая работа на холостых оборотах и езда на маленькие расстояния. Из-за этого происходит перегрев трубы и ее термическое разрушение. Но и быстрое охлаждение пользы не приведет. Если зимой на разгоряченный глушитель попадет ледяная вода из лужи, из-за разницы температур произойдет разрушение металла.

Последствия прогоревшего глушителя

Больших неприятностей пробитый глушитель не принесет. Главное – ездить на машине станет некомфортно. Дело в том, что автомобиль станет очень громким. К тому же из-за ухудшения тяги страдает производительность мотора. К более серьезным последствиям такая поломка не приведет.

Ремонт глушителя

Действия при прогорании глушителя будут зависеть от степени разрушения. При появлении небольшой пробоины, ее можно заварить, после таких манипуляций старая деталь может еще прослужит 1-2 года, а может и прогорит, но уже в новом месте. Если сварочного аппарата под рукой нет, можно на авторынке приобрести специальный ремкомплект для глушителей. Но эта мера еще менее эффективна.

Наилучшим решением будет установка нового оригинального глушителя. В таком случае к его работоспособности еще долгое время не будет вопросов.