Зачем нужен глушитель в автомобиле?
Далеко не все автомобилисты понимают, насколько важным элементом в конструкции автомобиля является глушитель. Ведь не от нечего делать эта деталь устанавливается на все машины с двигателем внутреннего сгорания.
У этого элемента есть две функции. Прежде всего он снижает уровень шума от работающего двигателя. Кроме того сокращается количество вредных газов, выводящихся в атмосферу. Однако не всем нравится, как выглядит машина со стоковой деталью, поэтому тюнинг глушителей в Москве становится все более популярным.
Функции глушителя
Если глушитель просто убрать, то может оказаться, что машина потеряет динамику. К тому же расход горючего будет неправильным, из-за чего придется заправляться чаще. Кроме этого, сократиться выхлопная магистраль, поэтому продукты горения не будут отводиться за контур автомобиля, что приедет к их просачиванию в салон.
Шумовой эффект ощутят, как водитель с пассажирами, так и другие участники дорожного движения. Мотор будет работать слишком громко, особенно при нажатии на педаль газа.
То есть, глушитель нужен для того, чтобы снижать уровень шума от работы двигателя, а также отводить за контур автомобиля выхлопные газы, снижая их токсичность. Кроме этого, работа двигателя рассчитана под определенную выхлопную систему. Если из нее что-то убрать или поставить не подходящий элемент, то автомобиль потеряет свои динамические характеристики.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Как устроен глушитель
В мире достаточно много автопроизводителей, а моделей машин еще больше. Поэтому и конструкций выхлопных систем также хватает. В тоге получается, что один и тот же производитель на разные модели своих машину устанавливает глушители разной конфигурации.
Стоит отметить, что должен соблюдаться баланс. Ведь если брать во внимание только устранение шума, то можно сильно снизить производительность двигателя. А допускать этого не стоит, поэтому разработка выпускного тракта – это серьезная задача, которая требует сложных и тщательных расчетов.
Если поставить на автомобиль глушитель большего объема, то он станет работать намного тише. Однако во время езды окажется, что потерялась динамика. Даже обычные детали, могут снижаться до 7% первоначальной мощности силового агрегата.
Поэтому работа над усовершенствованием детали не останавливаются, инженеры постоянно вносят изменения, стараясь добиться улучшенных показателей работы. Чтобы мотор работал с полной отдачей, но шум от него не было, как и вредных выбросов.
На большинстве автомобилей глушитель располагается в задней части под днище. В большей степени это объясняется тем, что там есть место для того, чтобы разместить деталь. Дело в том, что этот элемент самый большой в выхлопной системе. По форме глушитель похож на резонатор. В нем есть перегородки разные камеры.
К тому же в глушителе есть камера, которая поглощает звуки. Выхлопные газы, проходят через перфорированную трубку и просачиваются через поглотитель. Это специальный материал, который снижает энергию газов и гасит звуковые волны. Поглотителем выступает мягкий и пористый материал, который устраняет устранить колебания воздуха. Обычно его делают из минеральной или стекловаты, в которую добавляют металлическую стружку.
Важно, чтобы поглотитель выдерживал высокие температуры и был пористым. Это необходимо для:
- Эффективного устранения шумов.
- Избегания самопроизвольного возгорания вследствие нагрева.
Стоит отметить, что в выхлопной системе может быть не один, а сразу два глушителя. Обычно такая конструкция предусматривается на моторах V6 и V8.