«Яндекс» анонсировал запуск аналога Shopify

«Яндекс» готовит к запуску конструктор онлайн-магазинов. Он будет позиционироваться холдингом в качестве отечественного аналога Shopify. В настоящий момент сервис тестируется партнерскими компаниями. По данным «Ведомостей», участие в закрытом тестировании принимают одежные бренды «Телодвижения» и Bazioni.
Дата публичного запуска конструктора не раскрывается. Один из собеседников «Ведомостей» сообщил, что это произойдет в конце лета или начале осени. В целом сервис будет бесплатным для клиентов. Доступ к отдельным опциям вроде доставки, рекламы и финансовых инструментов будет предоставляться на возмездной основе.
Помимо конструктора онлайн-магазинов, в сервисе будут SEO-оптимизация, аналитика, а также модули управления заказами и товарными остатками. CDP- и CRM-системы будут предоставлены партнерами «Яндекса».
Согласно данным АКИТ в настоящий момент содержание независимого интернет-магазина невыгодно, поскольку маркетплейсы предоставляют клиентам дисконт за свой счет. Из-за этого мелким игрокам тяжело с ними конкурировать. В ассоциации полагают, что появление аналога Shopify может подтолкнуть часть селлеров к уходу в «теневую зону», где не нужно будет проводить платежи при посредничестве маркетплейсов, которые делятся данными с ФНС.