Google отслеживает популярность Android-приложений с целью запуска конкурирующих сервисов

В Google есть специальная команда, которая отслеживает популярность приложений сторонних разработчиков. Об этом свидетельствуют документы, оказавшиеся в распоряжении The Information.

Источники издания сообщили, что для сбора статистических данных о приложениях сотрудники Google используют программу Android Lockbox. Она позволяет фиксировать частоту использования сторонних приложений пользователями и количество проводимого в них времени. По учетным записям Android Lockbox юзеров не идентифицирует. Приложение собирает анонимные данные.

Android Lockbox использовалось для мониторинга конкурентов Gmail и активности пользователей в части использования приложений Instagram и Facebook. Разработчики YouTube использовали Android Lockbox для анализа взаимодействия пользователей с сервисом TikTok. После этого они представили конкурирующий сервис Shorts.

В Google не посчитали нужным скрывать тот факт, что компания действительно имеет доступ к данным о частоте использования приложений юзерами. По словам представителя Google, программа является общедоступной. Воспользоваться ей может любой сторонний разработчик. Имеется в виду запущенная в 2014 году программа для получения данных через API.