ChatGPT станет коммерческой экосистемой с рекламой

OpenAI продолжает перестраивать стратегию развития. Она больше не позиционирует себя в качестве исследовательской лаборатории. Компания активно работает над созданием масштабной коммерческой экосистемы. Она тестирует новые способы монетизации, включая персонализированную рекламу. Сотрудники OpenAI опасаются, что компания утратит научный фокус и превратится в заурядную социальную платформу.

 

Долгое время руководство OpenAI считало рекламу «неприятным способом монетизации». Осенью 2025 года оно изменило свое мнение. С. Альтман согласился с тем фактом, что грамотно встроенная в ChatGPT реклама может оказаться полезной.

 

Источники The Information утверждают, что в OpenAI появилась новая команда специалистов под руководством бывшего директора Meta И. Кофман, которая занимается разработкой концепции рекламы. Она будет основана на «памяти» чат-бота. При выборе релевантных продуктов и сервисов система будет принимать в расчет прошлые запросы пользователя.

 

Руководство OpenAI продолжает утверждать, что исследовательская работа не будет подменена рекламой. Рекламная модель рассматривается им в качестве нового пути и источника стабильного роста, а не замены подписки.