DeepSeek обошел ChatGPT в российской бизнес-среде

При выборе открытых ИИ-моделей для внедрения в деятельность российский бизнес чаще проявляет интерес к решениям из Китая. Второе место занимают американские ИИ-модели. Об этом говорят результаты исследования МТС Web Services.

 

Как оказалось, у российского рынка есть собственная иерархия предпочтений. Наибольшим спросом среди российских компаний пользуются открытые решения, пригодные для адаптации под внутреннюю инфраструктуру и задачи. Чаще всего они имеют китайское происхождение.

 

Среди китайских ИИ-моделей наиболее востребованными являются Qwen3, GLM-4.6 и DeepSeek. Второе место занимают американские модели ChatGPT, Claude Sonnet и Gemini. По точности ответов и качеству генерации они продолжают оставаться эталоном. Второе место объясняется сложностью лицензирования и ограниченным доступом.

 

На третьей строчке располагаются ИИ-модели МТС Web Services. В частности, высоким спросом у российских компаний пользуется линейка Coyote, предназначенная для решения корпоративных задач, автоматизации документооборота, встраивания в чат-боты и корпоративные поисковые системы.