Злоупотребления на рынке интернет-рекламы обойдутся Google в 220 млн EUR
Французский антимонопольный регулятор наложил на североамериканскую компанию Google штраф в 220 млн EUR. Компания официально признала, что собственные сервисы продвигались ей в ущерб остальным. В Google пообещали изменить алгоритм работы.
Жалоба на использование Google недобросовестных конкурентных практик была подана французскими медиаплатформами Rossel La Voix, Le Figaro1 и News Corp. Проведенная регулятором проверка показала, что рекламные объявления клиентам Google Ad Manager компания предлагала размещать через собственные сервисы Google DFP и Ad Exchange. Права оказывающих аналогичные услуги французских платформ оказались ущемлены.
Антимонопольное ведомство обязало компанию интегрировать Google Ad Manager с конкурирующими рекламными сервисами. Руководитель регулятора И. де Сильва по этому поводу отметила, что речь идет о первом на планете решении о наложении штрафа, которое было принято на основании анализа работы сложных алгоритмов. Расследование показало, что Google без труда превосходила конкурирующие рекламные сервисы, пользуясь своим доминирующим положением.
Стоит отметить, что два года назад французские власти обвинили Google установлении непрозрачных и трудных правил работы системы, предназначенной для публикации рекламы в поисковике. Компания была оштрафована на 150 млн USD.