Закон о предустановке софта может оказаться бесполезным

В апреле начнет действовать закон, обязывающий поставщиков электроники предустанавливать софт российских разработчиков. По данным «Коммерсанта», об условиях предустановки приложений разработчики с производителями смартфонов пока не договорились. Вероятнее всего, что приложения российских разработчиков будут предлагаться пользователям в «окне выбора» после активации смартфона. Для попадания на главный экран своих сервисов холдинг «Яндекс» готов платить поставщикам смартфонов, однако их не устраивают предлагаемые условия сотрудничества.

Документ обязывает производителей предустанавливать на мобильные устройства приложения 16 классов, разработанные «Яндексом», «Новыми облачными технологиями», Mail.Ru, «Лабораторией Касперского» и др. Требовать от разработчиков апплетов деньги за их предустановку производителям смартфонов закон запрещает.

Поставщикам доступно три способа предустановки софта:

— загрузка приложений в память устройства;
— встраивание иконок для загрузки приложений;
— демонстрация диалогового окна при активации смартфона.

Большая часть производителей смартфонов планирует использовать третий вариант предустановки. «Яндекс» это не устраивает. Холдинг хочет, чтобы его приложения не только загружались в память устройства, но и демонстрировались пользователям на главном экране вместе с приложениями Google. За попадание приложений на главный экран «Яндекс» готов уплачивать 0,35 USD за каждый смартфон. Между тем стоимость подобной услуги на мировом рынке составляет 1-5 USD.

Как показывает практика, при активации устройств пользователи пропускают диалоговые окна. Таким образом, привлечь новую аудиторию с помощью закона о предустановке ПО российские разработчики не смогут.