Выбираем онлайн-кассу для общепита: на что обратить внимание

С момента вступления в силу закона 54-ФЗ предприниматели столкнулись с необходимостью обновления контрольно-кассовой техники. В ответ на образовавшийся спрос рынок заполнили онлайн-кассы различных форм и характеристик. Скоро стало ясно, что новое оборудование упрощает многие аспекты коммерческой деятельности, однако для этого предпринимателям следует выбрать устройство, которое соответствует специфике их бизнеса.

Какие требования предъявляют кафе и рестораны к онлайн-кассам

Как и в других сферах бизнеса, в сегменте HoReCa применяют онлайн-кассы, отвечающие требованиям законодательства. Устройства должны печатать чеки с QR-кодом, хранить информацию о совершённых транзакциях в памяти фискального накопителя и передавать эти данные в электронной форме через сервер ОФД в налоговую.

Помимо этого у владельцев заведений общепита есть ряд специфических требований к онлайн-кассам. Они рекомендуют купить кассу для кафе или ресторана, обладающую следующими характеристиками:

  • Интуитивный интерфейс. Часто в общепите нет отдельных кассиров, поэтому важно, чтобы обслуживающий персонал мог быстро разобраться в работе кассового оборудования и оперативно выдавать чеки клиентам.
  • Компактные габариты и автономность от электросети. Небольшой смарт-терминал легко уместится за прилавком или в ограниченном пространстве кассовой зоны. Благодаря работе от аккумулятора устройство можно использовать как в помещении, так и на улице — для обслуживания столиков на открытых площадках или при доставке еды.
  • Прочный, защищённый от влаги корпус. Даже если по неосторожности официант или клиент прольёт на узел печати онлайн-кассы жидкость, оборудование продолжит исправно работать.
  • Возможность подключения периферийных устройств. При реализации товаров определённых категорий могут понадобиться электронные весы. Для продажи алкоголя потребуется подключить к смарт-терминалу 2D-сканер для считывания штрихкодов.
  • Интеграция с системами автоматизации. Установка на онлайн-кассу дополнительного программного обеспечения открывает широкие возможности по оптимизации бизнес-процессов. Приложения для сегмента HoReCa помогут запустить систему лояльности, организовать рекламную акцию, выгрузить статистику продаж или провести инвентаризацию.
  • Работа при перебоях с интернетом. В случае временного отсутствия связи с сервером ОФД онлайн-касса должна сохранять электронные копии чеков в фискальном накопителе, чтобы переслать информацию позже. Без этой функции онлайн-касса автоматически заблокируется, что сделает невозможным обслуживание клиентов.

Помимо уже перечисленных характеристик есть ещё одна технология, которой должен обладать смарт-терминал, используемый в кафе или ресторане, — эквайринг. Такой вывод связан с тем, что в сфере общепита наблюдается ускоренный темп роста безналичного торгового оборота. По данным экспертов компании «Эвотор», в России в период с 2020 по 2021 год количество электронных платежей в кафе увеличилось с 65 до 70 %, в кофейнях — с 74 до 78 %, а в столовых — с 54 до 80 %. Именно поэтому бизнесу в сегменте HoReCa так важно, чтобы смарт-терминалы могли принимать оплату банковскими картами и мобильными устройствами.