Власти Норвегии обязали инфлюенсеров отмечать отретушированные фотоснимки

Норвежские парламентарии проголосовали закон, обязывающий инфлюенсеров и рекламодателей указывать, какие именно фрагменты на фотоснимках были отретушированы. Мнения норвежских блогеров по поводу нового закона разделились.

Проведенное по заказу Министерства по делам детей исследование показало, что стандарты красоты действуют повсеместно. Они способствуют снижению самооценки у представителей молодежных кругов. Новый закон направлен на снижение давления стандартов красоты (kroppspress).

Законопроект предусматривает внесение изменений в законодательство о рекламе. Дата начала его действия еще не определена. Это должен сделать король Норвегии. Блогеры будут обязаны отмечать особым образом фотографические снимки, изображения на которых были подвергнуты изменениям. Имеется в виду использование цифровых редакторов и фильтров.

Два года назад бренд Dove предложил рекламодателям начать использовать в рекламных материалах маркировку «фотоснимок отретуширован». В компании считают, что рекламодатели обязаны ставить потребителей в известность о том, что фигуры и лица снявшихся в рекламе моделей были изменены с целью предания им более совершенного вида.