В условиях пандемии хакеры начали чаще атаковать сервисы банков и ритейлеров

Эпидемия спровоцировала увеличение количества атак на веб-ресурсы и приложения ритейлеров, банков и других представителей корпоративного сектора. Об этом говорится в отчете «Валарм».

Количество атак в сфере e-commerce по итогам февраля—мая увеличилось в 2,3 раза, а в банковском секторе — в 1,2 раза. В большинстве случаев злоумышленников интересуют персональные данные пользователей, которые в условиях пандемии начали чаще использовать различные онлайн-сервисы.

Увеличение количества атак на свои системы зафиксировал, в частности, «Ростех». По данным «РТ-Информ», 50% атак можно охарактеризовать как непродуманные и слабые. Вероятнее всего, что их инициаторами являются неопытные хакеры, а может даже дети. В условиях самоизоляции у них появилось много свободного времени.

ВТБ сообщил о незначительном приросте атак с момента начала эпидемии. Кредитная организация «Открытия» роста хакерской активности не зафиксировала.

В целом с февраля по май хакеры атаковали веб-ресурсы, порталы и мобильные приложения в 2,2 раза чаще, чем до начала эпидемии. Количество атак на финансовые сервисы в указанный период увеличилось в 1,2 раза.

Эксперты по кибербезопасности отмечают, что количество кибератак растет постоянно. От сезонности этот процесс не зависит. Вместе с тем за время пандемии число киберинцидентов выросло довольно существенно.