В России выросли продажи техники для создания контента для соцсетей
В России существенно вырос спрос на лептопы. Россияне приобретают портативные компьютеры с целью создания контента для социальных платформ. Об этом свидетельствуют данные GfK.
Компания провела соцопрос, который показал, что 9% покупателей ноутбуков они необходимы для создания качественного видео- и фотоконтента для социальных сетей. В 2020 году россияне приобретали лептопы для удаленной работы или учебы. На блогеров приходилось не более 3% продаж.
Несмотря на рост спроса на лептопы, их продажи в натуральном выражении сократились в сравнении с 2020 годом на 13%. По отношению к 2019 г. продажи портативных компьютеров в РФ выросли на 17%. По данным поисковика «Яндекс», чаще всего пользователи ищут в интернете ноутбуки стоимостью 30-50 тыс. руб.
В 2021 году рекламные бюджеты начали перераспределяться в сторону видеоблогеров. По качеству создаваемый топовыми авторами на YouTube контент ничем не уступает телевизионным шоу. Для монтажа такого контента блогерам требуются мощные компьютеры с FHD-экранами и производительными процессорами.
Согласно данным GfK в первом полугодии российские потребители приобрели 1,4 млн лептопов. Их стоимость составила 81 млрд руб.